Занятие проводила педагог социальный колледжа Стаховская Любовь Викторовна. В ходе занятия участники обсуждали последствия совершения правонарушений, учились противостоять влиянию, узнали, к кому могут обратиться за помощью в случае пугающего его влияния.
В групповой дискуссии «Отвечаем за свои поступки» были предложены видеосюжеты для группового обсуждения, где в процессе дискуссии попытались ответить на вопросы, какие правовые и моральные нормы в данном случае были нарушены, каковы последствия противозаконного поступка, почему человек пошел на это правонарушение и др.
Ребята делились своим опытом поведения в трудных жизненных ситуациях, как пытаются справиться с подавленным настроением, грустью, тревогой; рассказывали о собственных способах преодоления негативных состояний.
В упражнении «Я и мои социальные роли» были рассмотрены ситуации с мысленной сменой ролей (конфликтные ситуации между подростками и родителями, между преподавателями и учащимися, со сверстниками), пытаясь поставить себя на их место.
Подводя итоги, учащиеся пришли к мнению, что в реальной жизни в конфликтных ситуациях бывает трудно контролировать свои переживания, свое поведение, и это затрудняет выяснение отношений. Только поняв позицию другого человека, мы можем разрешить конфликт, но сумев принять на себя ответственность, нужно также уметь отстаивать свои права, не потеряв собственного достоинства.
В заключительном слове педагог социальный акцентировала внимание подростков на том, что если они хотят, чтобы законы помогали им в трудных ситуациях, нужно прежде всего самим их соблюдать и им подчиняться.
- Подробности
-
Опубликовано: 28 Январь 2019
-
Создано: 28 Январь 2019