------------------------------------------

Адрес: 213830, Могилевская обл.,

г.Бобруйск, ул.Крылова, д.38

Тел. (0225) 74-09-46

(приёмная комиссия)

Факс: (0225) 74-15-37

E-mail: bgpthk@tut.by

www.bgpthk.by 

 

________________________________

------------------------------------------

------------------------------------------

 

------------------------------------------

------------------------------------------

Каталог продукции и услуг 

 телефон для справок  74-05-31

 

------------------------------------------

Виртуальная экскурсия по колледжу 

------------------------------------------

------------------------------------------

 

------------------------------------------

 

 ------------------------------------------

 

 

Яндекс.Погода

------------------------------------------
 наша группа в Instagram 
наша группа в Вконтакте
 
 

 

 

Социально-педагогическая и психологическая служба 

 

 Педагог социальный 

 

Стаховская Любовь Викторовна 

Контактный телефон: 74-39-30

 

 

Психолог

Ребенок Наталья Геннадьевна

 

Вы можете обратиться сюда, когда не знаете:

 

Как поступить, или когда исчерпаны все возможности самостоятельно справиться с проблемой. Если вам нужно разобраться в правовых вопросах и вопросах межличностных взаимоотношений.

 

Когда неспособны справиться с интенсивными чувствами или переживаниями, если чувствуете напряжение, опустошённость, если Вам кажется, что Ваши взаимоотношения в семье или с друзьями ухудшились, и Вы особенно уязвимы.

 

Вы всегда можете рассчитывать на эмоциональную поддержку и внимание к Вашим проблемам, на уважение Ваших интересов и полную конфиденциальность!

 

Основные задачи работы СППС:

 

  • оказывать поддержку учащимся в период их адаптации к новым условиям жизнедеятельности;
  • оказывать помощь в проведении самодиагностики и диагностики личностных качеств, способностей;
  • содействовать разрешению конфликтов и проблем психологического характера;
  • способствовать формированию моральных и нравственных качеств у молодежи;
  • популяризировать среди учащихся установки в отношении здорового образа жизни и содействовать формированию активной жизненной позиции;

Основные направления деятельности:

 

  • психологическое просвещение и профилактика - приобщение к психологическим знаниям и деятельность по предупреждению
  • возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии учащихся;
  • осуществление  защиты прав учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения  и развития личности,  ее социального и профессионального становления;
  • психодиагностика - углубленное изучение внутреннего мира личности;
  • психологическое консультирование - оказание помощи в решении проблем;
  • коррекционно-развивающая работа - устранение отклонений в психическом и личностном развитии. 

 

 

Приходи, и расскажи о своих проблемах:

 

  •  если тебя не принимают сверстники, подшучивают, насмехаются;
  •  если тебя не понимают родители;
  •  если ты не знаешь, чем тебе интересно заниматься;
  •  если у тебя возникли трудности в обучении;
  •  если у тебя сложности во взаимоотношениях с преподавателями;
  •  если совершил плохой поступок и боишься признаться;
  •  если сам себе не нравишься;
  •  если не знаешь, как понравиться сверстникам;
  •  если не можешь разрешить затянувшийся конфликт;
  •  если не можешь отказывать в просьбах, а на всё соглашаешься;
  •  если больше хочешь узнать про себя самого - о своём характере, темпераменте, уме, памяти, внимании, эмоциональных состояниях.

 

График проведения консультаций специалистами СППС

  с учащимися с педагогами с родителями

Педагог-психолог

Ребенок Н.Г.

вторник: 16.00 - 18.00

четверг: 14.30 - 16.30

понедельник:

14.30 - 16.30

пятница: 

14.30 - 16.30

Педагог социальный

Стаховская Л.В.

понедельник: 14.30 - 16.30

среда: 14.30 - 16.30

вторник:

14.30 - 16.30

четверг:

17.00 - 19.00

 

Образец составления характеристики учащегося

 

Памятка по заполнению акта обследования условий жизни

 

 

ВЫ РАСТЕРЯНЫ? НЕ ЗНАЕТЕ К КОМУ ОБРАТИТЬСЯ?

ВЫХОД ЕСТЬ!

 

Помощь психолога по вопросам семейно-бытовых отношений, г. Бобруйск

Контактный телефон 72-02-45 (с 8.00 до 13.00, с 14.00 - 17.00  понедельник - пятница). Консультации проводит практический психолог учреждения "Территориальный центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Бобруйска" - Светлана Тарадайко.

Телефон доверия - (8-0225)54-40-74 (круглосуточно).

Отправить письмо можно по e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Телефоны экстренной психологической помощи

Телефон круглосуточной экстренной психологической помощи для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и ставших жертвами домашнего насилия в г. Бобруйске (8-0225) 54-40-74.

 

Телефоны горячей линии по вопросам насилия социального кризисного центра для женщин общественной организации ЧСПУО «SOS – детская деревня Могилев» 8-044-7-607-603, 23-40-89, 8044-5-61-82-57 (vel).

 

Телефон горячей линии для пострадавших от домашнего насилия: 8-801-100-8-801 (Анонимно. Ежедневно с 8.00 до 20.00. Звонить необходимо со стационарного телефона).

 

Помощь лицам с наркотической зависимостью

www.narkotiki.by — о наркомании и помощи наркозависимым в Беларуси.

www.hfbelams.info — о программах снижения вреда, вызванного употреблением наркотиков, в Беларуси.

www.nodrug.by — сайт общественного объединения «Республика против наркотиков».

 

Помощь несовершеннолетним в кризисной ситуации

Республиканская телефонная горячая линия по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию (работает как телефон доверия для детей и родителей, консультируют квалифицированные психологи и врачи). Телефон 8-801-100-16-11 (круглосуточно, бесплатно).

 

ПОМНИТЕ! 

Нет такой проблемы, которую нельзя было бы решить. Всегда найдутся люди, которые помогут разобраться в создавшейся для вас неприятной ситуации и оказать необходимую помощь. 

 

Полезная информация и методические рекомендации

 

5 способов принять решение

 

Как научиться работать над собой

 

Тип темперамента и выбор деятельности

 

С чего начать если вы молодой специалист?

 

 

 

Позитивный настрой на работу

 

Графологический тест «Здоровье по почерку»

 

Как избежать эмоционального выгорания на работе?

  

 

 

В помощь родителям и педагогам

 

Признаки суицидального поведения

 

Помощь в предотвращении суицидального поведения 

 

 

Проект "Смысл жизни" (профилактика суицидального поведения)

 

 

 

«Месячник профилактики суицида, посвященный Всемирному дню предотвращения самоубийств»

 

В УО «БГК им. А.Е.Ларина» будет проводится «Месячник профилактики суицида, посвященный Всемирному дню предотвращения самоубийств».

Запланированы следующие мероприятия:

Диагностические мероприятия с учащимися 1 курса:

- выявление девиантного поведения;

- «Тип темперамента» Айзенка;

- «Шкала депрессии Зунга»

Диагностика 1-3 курса

«Риск химической зависимости»

Соревнование по волейболу среди учащихся, проживающих в общежитии.

Также будут проводится следующие мероприятия:

  1. Кураторский час «10 сентября – Всемирный день предотвращения самоубийств»
  2. Тренинг с учащимися 1 курса «Коридор безопасности»
  3. Деловая игра  «На что потратить жизнь»
  4. Диспут «В поисках счастья»
  5. Разработка памятки по профилактике суицидального поведения для учащихся «Мы выбираем жизнь!»
  6. Выступление на родительском собрании учащихся 1 курса «Возрастные особенности суицидального поведения подростков.
  7. Роль семьи в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях»
  8. Час общения «Поговорим о трудном»
  9. Беседа по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних подростков «Зависимость от социальных сетей: как избавиться»

 

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

27.12.2019  

 

Встреча учащихся колледжа с врачом-наркологом Куземко Ю.Н.

 

В УО «Бобруйский государственный колледж имени А.Е.Ларина» 27.12.2019 состоялась встреча учащихся колледжа с врачом-наркологом, психиатром Куземко Ю.Н.

Встреча проходила в форме диалога, учащиеся задавали вопросы, обсуждали проблемные ситуации. В рамках профилактической беседы были затронуты вопросы, связанные с правилами поведения во время новогодних праздников и зимних каникул.

Учащимся были приведены примеры из жизни потребителей алкогольных напитков, вейпов, наркотических веществ, а также они узнали, какие могут быть последствия. Многие не задумываются о своем будущем, о том, что ломают себе жизнь.

Учащиеся колледжа озвучили мнение о том, что в подростковом возрасте очень важно формировать правильные привычки, сохранять и укреплять здоровье.

 

17.12.2019

Мероприятие педагога – психолога в УО «БГК имени А.Е.Ларина»

 по профилактике преступлений и правонарушений

В УО «Бобруйский государственный колледж имени  А.Е.Ларина» 17.12.2019 года было проведено мероприятие с учащимися  всех подучетных категорий, направленное на ознакомление с ответственностью за совершение преступлений по ст. 212, 380, 339 УК Республики Беларусь, административных правонарушений по ст. 17.1, 17.3, 10.5, 16.10 КоАП Республики Беларусь.

 

 

 

В связи с тем, что с каждым годом интернет – мошенники и взломщики становятся все моложе, была затронута статья 212 УК Республики Беларусь (хищение путем использования компьютерной техники).

 

 Учащимся было предложено в игровой форме проверить и усовершенствовать свои знания в области права. Учащиеся не только обсудили важные для себя вопросы, но и узнали о некоторых способах  применения правовых знаний на практике.

 

В рамках мероприятия проведена беседа на тему «Наши права и обязанности», целью которой была: познакомить учащихся с уголовным и административным  Кодексом РБ, ознакомление с памяткой «Об ответственности несовершеннолетних за правонарушения и преступления». В ходе мероприятия учащиеся проводился их анализ с точки зрения закона и с точки зрения морали.

 

 

 

04.10.2019

 

В рамках проведения месячника по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних в УО «Бобруйский государственный колледж имени А.Е. Ларина»  3 октября педагог социальный Стаховская Л.В. с учащимися, проживающими в общежитии, провела мероприятие «Я люблю тебя жизнь» с цельюпомочь учащимся обратиться к своим чувствам, проанализировать свое отношение к ценностям жизни.

 

 

В ходе проведения мероприятия проходило обсуждение ситуаций «Мой девиз по жизни», «Желание», «Ценности», «Удары судьбы». Ребята представляли свой жизненный девиз, свой главный принцип жизни. Высказывались, что человек проявляет слабость духа, так как не может найти в себе силы сопротивляться трудностям, не может обрести смысл жизни, поступает эгоистично и т.д. Педагог социальный подводила высказывания подростков к тому, что неприятности не должны мешать им, а наоборот способствовать их становлению. Пыталась вселять веру в успех, уверенность в будущем, склонность видеть в жизни хорошие, светлые стороны.

 

 

Пусть каждому человеку в жизни светит солнце. Жизнь безгранично щедра. Мы теряем кого-то или что-то, но как много еще остается.

 

Лучший день - сегодняшний. Будем же счастливы сегодня! Здесь и сейчас!

 

 

 

30.09.2019

 

В УО «Бобруйский государственный колледж имени А.Е.Ларина» 30.09.2019 года в рамках месячника по формированию ценностного отношения к жизни педагогом-психологом Ребенок Н.Г. проводилось занятие с элементами тренинга «Коридор безопасности»

Цель занятия:

- формирование позитивного взгляда на преодоление жизненных ситуаций;

- формирование уверенности в себе;

- формировать умение оказывать помощь и поддержку родным и близким в трудной жизненной ситуации.

Учащиеся определяли, какие трудные жизненные ситуации могут влиять на жизнь подростков, пытались решать возникающие проблемы и находить выходы из сложных ситуаций.

В игровых ситуациях  решались коммуникативные проблемы, конфликтные ситуации, предлагались варианты помощи друзьям в трудных ситуациях.

 

 

 

 

25.01.2019

 

 

Занятие проводила педагог социальный колледжа Стаховская Любовь Викторовна. В ходе занятия участники обсуждали последствия совершения правонарушений, учились противостоять влиянию, узнали, к кому могут обратиться за помощью в случае пугающего его влияния.

 

В групповой дискуссии «Отвечаем за свои поступки» были предложены видеосюжеты для группового обсуждения, где в процессе дискуссии попытались ответить на вопросы, какие правовые и моральные нормы в данном случае были нарушены, каковы последствия противозаконного поступка, почему человек пошел на это правонарушение и др.

 

Ребята делились своим опытом поведения в трудных жизненных ситуациях, как пытаются справиться с подавленным настроением, грустью, тревогой; рассказывали о собственных способах преодоления негативных состояний.

 

В упражнении  «Я и мои социальные роли» были рассмотрены ситуации с мысленной сменой ролей (конфликтные ситуации между подростками и родителями, между преподавателями и учащимися, со сверстниками), пытаясь поставить себя на их место.

 

 

 

Подводя итоги, учащиеся пришли к мнению, что в реальной жизни в конфликтных ситуациях бывает трудно контролировать свои переживания, свое поведение, и это затрудняет выяснение отношений. Только поняв позицию другого человека, мы можем разрешить конфликт, но сумев принять на себя ответственность, нужно также уметь отстаивать свои права, не потеряв собственного достоинства.

 

В заключительном слове педагог социальный акцентировала внимание подростков на том, что если они хотят, чтобы законы помогали им в трудных ситуациях, нужно прежде всего самим их соблюдать и им подчиняться.

 

 

 

22.05.2018

Во вторник 22.05.2018 года в группе ВД-21 в рамках реализации плана по семейному и гендерному воспитанию состоялся дебат-клуб на тему «Целомудрие  - как вы его понимаете?»

В ходе мероприятия учащиеся поделились с педагогом – психологом Ребенок Н.Г. своими мыслями о том, что же такое «целомудрие».

Были продемонстрированы видеоролики: «Не стань колючим стеблем», «Миф об эффективности контрацептивов», которые обобщили всю ранее представленную информацию.

Ребята приняли активное участие в мероприятии, делились своими впечатлениями (высказывали мнения); активно отвечали на вопросы педагога – психолога.

 

30.04.2018

 

Как строить отношения с новыми родственниками, с которыми, воз­можно, предстоит жить вместе? Как распределить домашние обязанности, рационально вести хозяйство, составлять семейный бюджет? На эти и другие вопросы мы отвечали в ходе проведения деловой игры «Культура семейных отношений».

 

 

 

 

 

Во время игры, по методу ассоциации мы определяли «семьи», у кого было больше совпадений, те и становились парой. Образовалось у нас 5 пар. А потом, мы придумывали легенду нашего знакомства, вспоминали известные пары, прославившиеся своей любовью и верностью, разбирались с родственными отношениями, распределяли семейный бюджет, летали в отпуск в Великобританию, решали семейные конфликты.

 

 

 

 

 

 

 

Все это сопровождалось комментариями педагога-психолога Ребенок Н.Г. и библиотекаря Безмен Т.А., и выставлением оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Первое место – Ляпко Леонид и Сидоренко Светлана, с небольшим отрывом на втором месте – Проценко Вадим и Лавренова Елизавета. Третье место разделили Дюков Дмитрий и Максимова Ирина, и Грузинов Александр с Барабановой Анжеликой. На последнем месте пара Романовский Евгений и Снытко Ксения.

 

Рефлексию мы снова провели, написав синквейн:

 

Семья.

 

Сплочённая, понимающая.

 

Согреет, утешит, поймёт.

 

Нужно быть терпимым, мудрым.

 

Счастье!

 

 

 

20.12.2016

-----15 декабря 2016 года педагог социальный Стаховская Любовь Викторовна провела в общежитии колледжа с учащимися беседу по профилактике суицида «Обретение смысла жизни», которая была направлена на улучшение эмоционального состояния учащихся, побуждение задуматься не только о смысле жизни, но и о том, как сделать её наполненной радостью и только положительными эмоциями. Также с девушками был затронут вопрос о ранней беременности: способы профилактики, проблемы и последствия.

-----20 декабря 2016 года педагог-психолог Нестерович Оксана Сергеевна с учащимися, проживающими в общежитии, провела урок психотренинга «Условия бесконфликтного общения». Во время его проведения обсуждались механизмы межличностного восприятия, была предоставлена теоретическая информация по теме занятия, разобраны основные проблемы при общении. В урок психотренинга входили упражнения «Эффект восприятия», «Условия бесконфликтного общения», ролевая игра «Барьер в общении».   

-----Специалисты СППС выражают благодарность учащимся, принявшим участие в данных мероприятиях!      

Во вторник 22.05.2018 года в группе ВД-21 в рамках реализации плана по семейному и гендерному воспитанию состоялся дебат-клуб на тему «Целомудрие  - как вы его понимаете?»

В ходе мероприятия учащиеся поделились с педагогом – психологом Ребенок Н.ГГ. своими мыслями о том, что же такое «целомудрие».

Были продемонстрированы видеоролики: «Не стань колючим стеблем», «Миф об эффективности контрацептивов», которые обобщили всю ранее представленную информацию.

Ребята приняли активное участие в мероприятии, делились своими впечатлениями (высказывали мнения); активно отвечали на вопросы педагога – психолога.

 
 
   
 
Официальный интернет-портал Президента РБ Министерство образования РБ Руспубликанский портал Управление образования Могилёвского облисполкома Могилёвский областной исполнительный комитет Детский правовой сайт Национальный правовой интеренет-портал